19:22 

зимние велопоездки)

velodeer
велооленевод ^^
Часто по-началу встает вопрос о том как же ездить в холодное время года - Зимой???
Для этого нужна уверенность в состоянии вела и собственных навыках, т.к. зимние велопоездки не для новичков. И велу нужны надлежащая подготовка и уход)))
В первую очередь - покрышки! Причем тут тоже есть из чего выбирать, зависит от того как часто собираетесь ездить, насколько скользкой будет дорога ну и как много рублей вы готовы в это вложить. Можно найти зимнюю резину и за 500рубликов на распродаже но она скорее всего не сильно-то будет отличаться от обычной, чутку быть может рельефнее, а можно подобрать сильношипованную резину и колесить по льду но это обойдется порядка 6тыщ рубликов)

1.по льду или сильно утрамбованному снежному накату (200-350 шипов)

2. по снегу или просто по городским улицам (50-200 шипов)


кроме того можно и вовсе не покупать зимнюю резину а сделать это самому: необходимо взять старую покрышку и вкрутить со стороны камеры саморезы, учитывая рисунок протектора, так, чтобы они выпирали примерно на 2 мм. При этом надо быть внимательным, чтобы головки саморезов не повредили камеру во время поездки. Их число должно быть около 100 -150 для того, чтобы результат был ощутим. Такая покрышка, конечно будет уступать по эффективности и весу фабричным моделям, однако за неимением средств для их покупки, будет весьма хороша.©

Следующая штука - тормоза!
Если у Вас на велосипеде тормоза типа V-brake, то Вас ждёт неприятный сюрприз: зимой они практически не работают, а если работают, то ну очень малоэффективно. Дело в том, что на ободе нередко образуется наледь, так как после первого торможения снег на нём подтаивает, а потом снова замерзает, отчего колодки просто проскальзывают по ободу, не оказывая должного сопротивления. Как следствие, эффективно тормозить велосипед начинает примерно после 3- 10 оборотов колес, а 10 оборотов - это примерно 20 метров, пройденные велосипедом практически без тормозов!

Поэтому для зимнего катания лучше всего будет приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические в данном случае не очень важно - тут стоит руководствоваться своими финансовыми возможностями). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки на заднее колесо эффективность торможения останется невысокой, так как в этом случае колесо просто будет идти юзом на скользкой поверхности). Конечно же дисковые тормоза зимой также работают чуть похуже, так как и на них может образовываться наледь, однако, в отличии от тормозов типа V-brake они гораздо быстрее очищаются после начала торможения (примерно за один оборот колеса).
В любом случае стоит порекомендовать всё время поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого необходимо всего лишь слегка нажать на тормоз во время движения велосипеда и проехать немного в таком положении. При этом Вы почувствуете, что поначалу колодки проскальзывали, а потом уже начали цеплять обод или диск. Такую процедуру следует проводить, в зависимости от погодных условий, раз в 10-20 минут, чтобы в случае необходимости резко затормозить велосипед Вас не подвёл.©

велофонари и веломигалки
незаменимы если вы едете в темное время суток, а зимой рано темнеет...

и обязательно велошлем! Вашу шальную голову кроме везения и шлема спасать при падении будет некому...

Техника езды на велосипеде зимой

Наверное, не стоит объяснять, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде нужно с большой осторожностью и очень внимательно. Тем не менее можно дать несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать неприятных ситуаций на зимней дороге:

* при движении зимой лучше всего выбирать дороги с сухим асфальтовым покрытием или плотно утрамбованным снегом;
* старайтесь избегать движения по узкой колее - при попытке выехать из неё очень высока вероятность падения;
* не стоит ездить по снежной каше - сил уходит много, а толку мало;
* старайтесь избегать загруженных автомобильных дорог. Помните, что зимой, как правило, обочины завалены снегом и разъезд с автомобилем может быть весьма затруднён и опасен;
* старайтесь быть готовым к внезапному попаданию на скользкий участок дороги, припорошенный снегом;
* избегайте резких действий, поворачивайте и тормозите плавно, адекватно оценивая дорожную обстановку;
* постарайтесь подготовить велосипед к зиме, как это было описано выше и не пренебрегайте средствами безопасности.

Кататься на велосипеде зимой можно ничуть не хуже чем летом, особенно если к этому готовы Вы и Ваш байк - главное желание. Удачи на зимних дорожках!©

@темы: в городе, про безопасность

URL
Комментарии
2011-03-06 в 11:33 

Наконец-то все вычитала. Буду помаленьку комментить с высоты собственного опыта.
Если у Вас на велосипеде тормоза типа V-brake, то Вас ждёт неприятный сюрприз: зимой они практически не работают, а если работают, то ну очень малоэффективно.
Тут готова поспорить. Даже в самый сильный мороз вибрейки держат как влитые. Другое дело - межсезонье. Слякоть или дождевая вода как раз-таки и выполняют роль неплохой такой смазки на ободе, хоть и не критично, но все же снижая эффективность ободного тормоза. На практике торможение все равно идет, но немного замедленное и с дичайшим воем, вызванным трением резинки тормоза о мокрую поверхность обода.

2011-03-07 в 21:01 

Вы есть то, к чему стремитесь.
Рожки-да-Ножки ну тут еще и от производителя зависит, часто бывает что вибрейки просто стынут и все тут на морозе, но с другой стороны если ездить по морозу то так и так нужен очень надежный бронированный конь чтобы без осечек, поэтому где есть какой-то риск чаще отметается и не берется в расчет вот и с ними также они очень хороши для сухой теплой погоды, тут уж сложно поспорить, но по морозу лучше перестраховаться...

2011-03-07 в 21:33 

Ну мб) Я просто с высоты своего опыта вспоминаю. Возможно, они стынут при очень низких температурах, у нас в Москва-сити таких пока не было, но, с другой стороны, когда мороз зашкаливает за -20, стынет смазка в подшипниках, и велик просто не едет))

2011-03-20 в 14:07 

Sanada Yukimura?
"это безрассудно" - сказала Причина, "это бесполезно" - отрезал Опыт, "попробуй" - шепнула Мечта.
Добавлю - зимой лучше использовать жесткую вилку или дешевую амортизационную (эластомер), чтобы было не жалко ее выбросить после реакции с химреагентами.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Велосипеды и все о них

главная