Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: velodeer (список заголовков)
12:09 

Городские программы продвижения велосипеда

velodeer
велооленевод ^^
из статьи по итогам прошлого года:
Городские программы продвижения велосипеда
Одно из мест решено было отдать тенденции, которая практически незаметна на территории ex-USSR. Крупнейшие города мира стали ориентировать дорожную сеть для велосипедистов. Если понятие велодорожка встречается на карте любого европейского города, то власти Нью-Йорка в 1997 году поставили цель еще дальше и изменили за последние десятилетие в угоду велосипедам ПДД, не говоря уже о дорожной разметке, правилах проезда через перекрестки, наделив велосипедистов рядом преимуществ, ввели обучающие программы, построили новые велодорожки (длина городской сети больше 1400 км) и оснастили город муниципальными велопарковками. Результатами этих масштабных изменений (которые еще даже не близки к концу) уже стал фантастический рост количества велосипедистов на улицах города. С 2005 года количество людей выезжающих на велосипеде в город удвоилось и достигло почти 500 000 человек. Вы считаете, что внедрение велодорожек решит вопрос интеграции велосипеда в городах России? Почитайте, что по этому думали власти Нью-Йорка.

Второй заметной чертой крупных мегаполисов стала система почасовой аренды велосипедов в городской черте, которая с переменным успехом была развернута в крупнейших городах мира. Здесь стоит оговориться, что первые городские пункты велопроката появлялись в 60х годах, но действительно работающей схеме, которая послужила моделью для всех остальных, мы обязаны французам.
С момента внедрения в 2005 году Velo'V в Лионе, всего за год городской велотрафик вырос в 5 раз, а модель аренды напичканного электроникой велосипеда по индивидуальным картам доказала свою жизнеспособность. Когда эту систему с успехом внедрил Париж (20 000 велосипедов, 1450 станций), скепсис пропал и за идею ухватились практически все крупные города мира, от Пекина и Лондона, до Нью-Йорка и Монреаля. Системы аренды велосипедов на пике популярности, но их будущее, вопрос следующего десятилетия. Завершим простой статистикой: из 20 000 велосипедов парижской системы Velib, за два года 8000 было украдено (в Африку и Восточную Европу) и еще 8000 уничтожено вандалами.©

@темы: в городе

19:45 

В чем кататься на веле девочке?

velodeer
велооленевод ^^
К примеру, я когда езжу в городе, предпочитаю все те же юбки))) Но тут важно следить чтобы юбка была такой длины чтобы не запутываться в колесах и не цепляться цепью, а лучше всего если цепь надежно закрыта)))
Правда таких велолюбителей юбок как я не так уж и много, это считается не очень безопасным и не очень удобным, но зато миленько)

вот несколько девочек на велах:


@темы: girls and velo, velomoda, в городе

19:22 

зимние велопоездки)

velodeer
велооленевод ^^
Часто по-началу встает вопрос о том как же ездить в холодное время года - Зимой???
Для этого нужна уверенность в состоянии вела и собственных навыках, т.к. зимние велопоездки не для новичков. И велу нужны надлежащая подготовка и уход)))
В первую очередь - покрышки! Причем тут тоже есть из чего выбирать, зависит от того как часто собираетесь ездить, насколько скользкой будет дорога ну и как много рублей вы готовы в это вложить. Можно найти зимнюю резину и за 500рубликов на распродаже но она скорее всего не сильно-то будет отличаться от обычной, чутку быть может рельефнее, а можно подобрать сильношипованную резину и колесить по льду но это обойдется порядка 6тыщ рубликов)

1.по льду или сильно утрамбованному снежному накату (200-350 шипов)

2. по снегу или просто по городским улицам (50-200 шипов)


кроме того можно и вовсе не покупать зимнюю резину а сделать это самому: необходимо взять старую покрышку и вкрутить со стороны камеры саморезы, учитывая рисунок протектора, так, чтобы они выпирали примерно на 2 мм. При этом надо быть внимательным, чтобы головки саморезов не повредили камеру во время поездки. Их число должно быть около 100 -150 для того, чтобы результат был ощутим. Такая покрышка, конечно будет уступать по эффективности и весу фабричным моделям, однако за неимением средств для их покупки, будет весьма хороша.©

Следующая штука - тормоза!
Если у Вас на велосипеде тормоза типа V-brake, то Вас ждёт неприятный сюрприз: зимой они практически не работают, а если работают, то ну очень малоэффективно. Дело в том, что на ободе нередко образуется наледь, так как после первого торможения снег на нём подтаивает, а потом снова замерзает, отчего колодки просто проскальзывают по ободу, не оказывая должного сопротивления. Как следствие, эффективно тормозить велосипед начинает примерно после 3- 10 оборотов колес, а 10 оборотов - это примерно 20 метров, пройденные велосипедом практически без тормозов!

Поэтому для зимнего катания лучше всего будет приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические в данном случае не очень важно - тут стоит руководствоваться своими финансовыми возможностями). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки на заднее колесо эффективность торможения останется невысокой, так как в этом случае колесо просто будет идти юзом на скользкой поверхности). Конечно же дисковые тормоза зимой также работают чуть похуже, так как и на них может образовываться наледь, однако, в отличии от тормозов типа V-brake они гораздо быстрее очищаются после начала торможения (примерно за один оборот колеса).
В любом случае стоит порекомендовать всё время поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого необходимо всего лишь слегка нажать на тормоз во время движения велосипеда и проехать немного в таком положении. При этом Вы почувствуете, что поначалу колодки проскальзывали, а потом уже начали цеплять обод или диск. Такую процедуру следует проводить, в зависимости от погодных условий, раз в 10-20 минут, чтобы в случае необходимости резко затормозить велосипед Вас не подвёл.©

велофонари и веломигалки
незаменимы если вы едете в темное время суток, а зимой рано темнеет...

и обязательно велошлем! Вашу шальную голову кроме везения и шлема спасать при падении будет некому...

Техника езды на велосипеде зимой

Наверное, не стоит объяснять, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде нужно с большой осторожностью и очень внимательно. Тем не менее можно дать несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать неприятных ситуаций на зимней дороге:

* при движении зимой лучше всего выбирать дороги с сухим асфальтовым покрытием или плотно утрамбованным снегом;
* старайтесь избегать движения по узкой колее - при попытке выехать из неё очень высока вероятность падения;
* не стоит ездить по снежной каше - сил уходит много, а толку мало;
* старайтесь избегать загруженных автомобильных дорог. Помните, что зимой, как правило, обочины завалены снегом и разъезд с автомобилем может быть весьма затруднён и опасен;
* старайтесь быть готовым к внезапному попаданию на скользкий участок дороги, припорошенный снегом;
* избегайте резких действий, поворачивайте и тормозите плавно, адекватно оценивая дорожную обстановку;
* постарайтесь подготовить велосипед к зиме, как это было описано выше и не пренебрегайте средствами безопасности.

Кататься на велосипеде зимой можно ничуть не хуже чем летом, особенно если к этому готовы Вы и Ваш байк - главное желание. Удачи на зимних дорожках!©

@темы: в городе, про безопасность

17:58 

Правила дорожного Движения для велосепедистов

velodeer
велооленевод ^^
Ну вот купили вы вел. А что дальше?
Ясно что вел - это такой своего рода внедорожник и на нем и по дворам и через леса\поля можно да и среди машин тоже можно) Но вот тут возникает такая штука как ПДД (правила дорожного движения). Да и для велов они тоже есть, несмотря на всю неблагоустроенность российских дорог.

ниже выдержка из общих правил ДД:

тык-тык!

@темы: про безопасность, в городе

16:28 

Как правильно выбрать велосипед

velodeer
велооленевод ^^
Ни в коем случае нельзя приходить в магазин и покупать первый понравившийся вел, даже если очень-очень понравился, этого делать не стоит)))
И...знаете, лучше не полагаться на консультантов в магазинах, даже если вы прочитали и померили и подобрали уже и на стопицот процентов уверены что этот вел вам подойдет, лучше в магазине же *примерить* его, посидеть или даже проехаться если есть такая возможность.

что важно знать при выборе вела:

1. Хорошо подумать о том, где вы будете на нем ездить и как часто и посмотреть какой вид велосипеда вам подойдет (см. *кто такие Велики или виды и устройство*)
2. Размер рамы. Рама вела должна подходить вам по высоте, т.е. по росту. Как правило размер рамы выставляется в дюймах от 13 до 24х.
подробнее

3. Материал рамы. От этого же будет зависеть *легкость* вела., т.е. его вес))))
какие бывают материалы

это основные три параметра без который ну никак просто нельзя обойтись при выборе вела)))
еще стоит обратить внимание на:
Тип тормозов.
подробнее

Вид переключателей скоростей.
подробнее о них

ну вот пожалуй все технические параметры которые стоит учесть, ну и конечно - дизайн))) вел вам должен нравится, на нем должно быть не только удобно ездить но и приятно)))

15:27 

кто такие Велики или виды и устройство

velodeer
велооленевод ^^
Предположим, что вы зашли сюда из любопытства и ничегошеньки не знаете про то, кто такие Велосипеды, кроме примерного представления.
Так вот, я расскажу вам о них как можно подробнее, но без исторического экскурса.
Велосипед в первую очередь это средство передвижения. Но в России в отличии от европейских стран именно как транспорт велосипед мало распространен, принято считать что велик это удел детей и людей с ооооочень маленьким доходом. Возможно так было раньше, но сейчас среди вечных городских пробок, отсутствием парковочных мест и сумасшедшей загазованности разумнее использовать более легкое компактное и маневренное средство передвижения. А для тех кто ведет здоровый образ жизни и занимается спортом велосипед отлично подойдет для велопрогулок в парках, загородных поездок а для кого и целых велопутешествий по городам и странам))) А можно и вовсе ездить до магазина за продуктами или вместо утренней зарядки на работу или учебу.
То как и куда ездить можно придумать массу мест и маршрутов. Но не все так просто. Недостаточно иметь средства на покупку велосипеда и желание *сесть и поехать*, как и у любого другого транспорта тут есть свои особенности. Из множества разнообразных моделей важно правильно подобрать себе того единственного что будет подходить по размерам, удобству. назначению, качеству, дизайну и цене.

Как устроен велосипед, небольшой ликбез:



подробнее о каждой штуке

виды велосипедов


Отдельно стоит сказать что велосипеды также подразделяются на: детские, подростковые, женские и все остальные (т.е. для взрослых мужчин и мальчиков)

Велосипеды и все о них

главная